Ожидаемые преступления Государственной Думы РФ

 

16 декабря 2011 года представители Правительства РФ подписали протокол о присоединении России к ВТО, согласившись на все процедуры, предусмотренные ВТО.

 

Попытка его ратификации есть покушение на следующие преступления:

  1. Халатность, ст. 293 КУ РФ
  2. Превышение служебных полномочий, ст. 286 УК РФ
  3. Государственная измена, ст. 275 УК РФ
  4. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), ст. 210 УК РФ

 

Какие есть основания считать, что ратификация именно  этого протокола подпадает под указанные статьи Уголовного Кодекса?

1. Протокол и доклад рабочей группы содержит более 1700 листов печатного текста и 23150 условий и обязательств России для присоединения к ВТО и должен быть ратифицирован до 15 июля 2012 года. До сих пор, т.е. до 25 апреля 2012 года, нет официального заверенного перевода этого протокола на русский язык, который является официальным языком работы Государственной Думы РФ. Для любого грамотного человека  очевидно, что до 15 июля 2012 года депутаты Государственной Думы не смогут надлежащим образом ни ознакомиться с этим документом, ни оценить последствия вступления России в ВТО, затрагивающие всех граждан России, поскольку даже по самым оптимистичным прогнозам  на ознакомление с этим протоколом потребуется не менее 450 часов.

Для многих ответственных экономистов  России вступление нашей страны в ВТО на согласованных условиях  — это уничтожение производств, обнищание граждан, создание угрозы их здоровью и благополучию, т.е. не только крупный ущерб всей экономики России, но нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Поэтому попытку Государственной Думы ратифицировать этот протокол до 15 июля 2012 года можно рассматривать как покушение на преступление против государственной власти и интересов государственной службы, определяемое как халатность.

2. Известно, что меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож­но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». По этому меморандуму комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель­ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи­мо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные пра­вила и законы, касающиеся, в част­ности, защиты окружающей среды и социальных стандартов.  Россия не будет обладать в ВТО ни решающим правом голоса, ни даже блокирующим правом, т.е. Россия не просто теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено, а становится бесправно подчиненной в вопросах, касающихся ведения ВТО.

Такой международный договор входит в компетенцию Конституции РФ, поскольку ст. 3 определяет, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Поэтому ратификация протокола о присоединении России к ВТО должна приниматься не просто в форме  федерального закона, а  либо на референдуме (что предполагает регламент Государственной Думы п. 6 ст. 119), либо по процедуре изменения Конституции РФ.

Попытка ратификации такого договора в форме федерального закона будет превышением депутатами Государственной Думы своих служебных полномочий.

Вместе с  тем возникает естественный вопрос: «В чьих же интересах в условиях коррумпированного чиновничества часть суверенитета России передается ВТО?»

ВТО не входит в ООН и, соответственно, законы ВТО стоят для транснациональных корпораций (ТНК) и стран-членов ВТО выше законов ООН (экологических, трудовых прав МОТ ООН и т.д.).

Известный египетский экономист Самир Амин пишет, что создание ВТО было центральным для новой формы экономического управления мира:

«ВТО была безусловно создана для того, чтобы закрепить и легализовать “сравнительные преимущества” транснационального капитала. Производственные права и авторские права в ВТО были сформулированы так, чтобы закрепить монополии транснациональных компаний, гарантировать им сверхприбыль и поставить на пути каждой попытки независимой индустриализации в странах периферии практически непреодолимые препятствия. ВТО — это не только организация по регулированию мировой торговли, что заставляет подумать ее название; функции ВТО намного шире. Она должна ввести единые правила управления национальных и мирового рынков. И по радикальному концепту “свободной торговли”, которого в таком масштабе еще не было в истории, отменить всю разницу между ними. Результатом этого будет реорганизация систем производства в интересах сильнейшего, то есть транснационального капитала. То есть ВТО хочет организовать производство в мировом масштабе, причем не в смысле развития (для бедных — хотя бы частично “догоняющего”), а для максимизации прибыли ТНК при цементировании асимметрии производственных структур и их неравенства …»

Вся история развития различных стран показывает, что в период модернизации  европейские страны, США и азиатские тигры проводили протекционистскую политику, т.е. защищали растущую промышленность. Теперь, по правилам ВТО, вновь вступившие страны не имеют права применять меры протекционизма.

Россия не провела модернизацию. Правила ВТО не позволят эту модернизацию провести, а ТНК инвестировать модернизацию российской промышленности не имеет никакого экономического смысла.

Основные ТНК находятся в США. Поэтому передача части суверенитета России ВТО несет убытки самой России и, естественно, выгоды для ТНК и США. Это не только прямая экономическая помощь иностранному государству и иностранным компаниям, скрываемая за красивыми фразами о будущих экономических выгодах России, но и нанесение из-за многомиллиардных потерь бюджета ущерба внешней безопасности и интересам России, а так же ее гражданам.

Выставление в процессе переговоров по присоединению России к ВТО таких условий, которые бы привели к закрытию сотен предприятий на территории России, увеличению безработицы, ухудшению социально-экономического положения миллионов граждан России, иначе как враждебной деятельностью назвать нельзя. Согласие на такие условия – есть не просто пособничество этой деятельности. Такое деяние подпадает под действие ст. 275 УК РФ «Государственная измена», как «оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации».

Для ратификации протокола в форме федерального закона необходимо 226 голосов.

Поскольку ратификация такого протокола является согласно ст. 15 УК РФ особо тяжким преступлением, то к организаторам этого голосования и его участникам  применима ст. 210 УК РФорганизация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).

 

Заявления в прокуратуру

  • Заявление о покушении на преступление против государственной власти и интересов государственной службы, определяемое как халатность (ст. 293 Уголовного Кодекса РФ) (скачать пример обращения)
  • Заявление о Государственной измене путем оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенной гражданином Российской Федерации. (скачать пример обращения)
  • Заявление о превышении депутатами Государственной Думы своих служебных полномочий (Статья 286 УК РФ) (скачать пример обращения)