Еще один иск в Верховный суд Российской Федерации
3 Мая от гражданина Российской Федерации Манько Игоря Ивановича был подан очередной иск в Верховный суд Российской Федерации, но с другим обоснованием заключения ЦИК. Текст приведен ниже.
В Верховный суд Российской Федерации
Заявитель: Манько Игорь Иванович;
Заинтересованное лицо: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
ЗАЯВЛЕНИЕ
О приостановлении действия гл.26 Постановления Государственной Думы
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2011 года представители Правительства РФ подписали протокол о присоединении России к ВТО, согласившись на все процедуры, предусмотренные ВТО.
Известно, что меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран можно отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». По этому меморандуму комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правительственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходимо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные правила и законы, касающиеся, в частности, защиты окружающей среды и социальных стандартов. Россия не будет обладать в ВТО даже блокирующим правом, т.е. Россия не просто теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено, а становится безправно подчиненной в вопросах, касающихся ведения ВТО.
Такой международный договор входит в компетенцию Конституции РФ, поскольку ст. 3 определяет, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Поэтому ратификация протокола о присоединении России к ВТО должна приниматься не просто в форме федерального закона, а либо на референдуме (что предполагает регламент Государственной Думы п. 6 ст. 119), либо по процедуре изменения Конституции РФ.
Существующий регламент Государственной Думы (Постановления Государственной Думы
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД – далее Регламент) не предполагает рассмотрения международных договоров, ратифицируемых в форме федерального закона, вторгающихся в компетенцию Конституции РФ. Регламент определяет их экспертизу на соответствие Конституции РФ, а не на предмет ограничения ее действия. Поскольку понятие «соответствие» в регламенте не раскрыто и возможно ее различное (как расширительное, так и узкое) толкование, то этот регламент требует процессуального уточнения. Это необходимо, поскольку, если в процессе экспертизы будет выявлено ограничение действия Конституции РФ, то ратификация таких международных договоров предполагает иные процедуры, в частности, процедуры, предусмотренные для внесения изменений в Конституцию РФ.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. 27 ГПК РФ
ПРОШУ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приостановить действие гл.26 Постановления Государственной Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ до внесения в него соответствующих изменений и дополнений, касающихся рассмотрения международных договоров, ограничивающих нормы Конституции РФ или вторгающиеся в область ее прямого действия.
Манько Игорь Иванович