Почему Запад смертельно боится Муаммар Аль-Каддафи
За свободу надо постоянно бороться, что бы
сохранить ее; в этом и заключается радость труда
Муаммар Аль-Каддафи
1. Анализируя структуру власти в Ливийской Джамахирии, ее цели и простые цифры помощи «диктатора» ливийцам и сравнивая наших «демократов», при которых вымирает Россия, а голодные старушки воруют еду и умирают от стыда, понимаешь, что бомбят Ливию не просто за нефть. Бомбят Ливию и делают «нерукопожатыми» Каддафи те, кто боится реальной жизни в Ливии, боится того самоуправления народа и истинной демократии, которая там есть, кто не может реализовать в Ливии цели транснациональных корпораций и глобального финансового капитала, порождением которого является МВФ и ВТО.
2. Посмотрим, какие цели преследует Муаммар Аль-Каддафи, изложивший их в Зеленой книге.
А) Построение общества безвластия, в котором нет насилия. Ливийская джамахирия по его определению есть «общество, которое воплощает мечту о коммунизме, безвластии, Городе Солнца»[1], построенное как истинная демократия на основе народовластия и организации общественной жизни без эксплуатации
Б) Прямая демократия как антитеза парламентской демократии. Каддафи считает, что «Парламенты составляют основу существующей традиционной современной демократии, но представительство народа в парламентах является обманом, а парламетаризм – это порочное решение проблемы демократии. Основное назначение парламента – выступать от имени народа, что само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа, а не власть тех, кто выступает от его имени»
Фактически Муаммар Аль-Каддафи сталкивается с проблемой отчуждения власти, представленной «представительской демократией» от народа, который ее избирает, ( что сейчас явственно видно в России) – и пытается по своему ее решить.
Выход по Каддафи – в ведении «прямой демократии» на базе «народных конгрессов» и «народных комитетов», организуемых повсеместно. Верховным органом народной власти выступает Всеобщий народный конгресс. «Всеобщий народный конгресс не является форумом отдельных членов, как то имеет место в парламентах, а является форумом народных конгрессов, народных комитетов, профессиональных объединений, профсоюзов и других организаций, объединенных по профессиональному признаку».[2]
В Ливийской Джамахирии «общество само осуществляет контроль над собой»[3], «сам народ, начиная от первичных народных конгрессов и кончая Всеобщим народным конгрессом, должен стать орудием управления»[4]. Можно сказать, что это русское Вече и малороссийская Рада.
В) Создание честной и ответственной перед народом прессы. Народовластие, по мысли Каддафи, должно покончить и с подчиненностью прессы диктатуре Капитала. Пресса должна стать рупором самовластия и самоуправления народа, стать «способом самовыражения общества»[5].
Г) Уничтожение эксплуатации человека человеком. Каддафи считает, что «Эксплуатация человека человеком, стремление человека присвоить себе больше, чем ему необходимо, является отходом от естественных правил, началом деградации и отступления от здоровых норм жизни человеческого общества и началом зарождения эксплуататорского общества. Естественное правило равенства гласит: каждый элемент производства вносит свою долю в производственный процесс, и изъятие одного из них делает производство невозможным; каждому элементу производства принадлежит основная роль, и без него производство останавливается»[6]
Д) Каддафи выделяет следующие положения в своей теории социализма:
Первое положение. Человек должен сам управлять своими потребностями. В этом управлении своими потребностями состоит свобода человека. «Свобода человека не полна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями»[7].
Второе положение. Потребность в жилище – естественная потребность человека и семьи и она должна быть удовлетворена. «Нельзя допускать, чтобы в социалистическом обществе какой-нибудь орган, в том числе и само общество, полновластно распоряжалось потребностями человека. Никто не имеет права строить жилое здание, площадь которого превышала бы потребности человека и его наследников с тем, чтобы сдавать излишки в аренду, поскольку это затрагивает потребности других людей»[8]. По Каддафи потребность предполагает свободу.
Третье положение: «Земля не принадлежит никому. Однако каждый имеет право пользоваться землей на протяжении своей жизни и жизни наследников для удовлетворения личных потребностей, трудясь на земле, возделывая ее или используя для выпаса скота, насколько позволяет ему собственные силы, не используя при этом оплаченного или бесплатного труда»[9].
Положение четвертое. Цель нового социалистического строя по Каддафи – это создание «счастливого общества», которое будет «счастливым» «в силу своей свободы», что осуществимо только «при удовлетворении материальных и духовных потребностей», при условии, «что никто не будет препятствовать удовлетворению этих потребностей и контролировать их». «Удовлетворение потребностей должно осуществляться без эксплуатации или закабаления других, иначе оно войдет в противоречие с целями нового социалистического общества. Человек в новом обществе работает либо на себя, чтобы обеспечить свои материальные потребности, либо работает для социалистического предприятия, являясь партнером в производстве, либо работает в сфере общественных услуг, и тогда общество обеспечивает его материальные потребности»[10].
Положение пятое. Экономика нового социалистического общества регулируется не прибылью, а удовлетворением потребностей человека, т.е. функционалом качества жизни. В изложении Зеленой Книги это положение формируется так: «Экономическая деятельность в условиях нового социалистического общества – это производительный труд ради удовлетворения материальных потребностей, а вовсе не труд, не создающий никаких благ, или труд, имеющий целью прибыль во имя накопления, превышающего потребности. Последнее невозможно в силу новых социалистических принципов»[11]. Это прямой выпад против господства финансового капитала и спекулятивно-торгашеского мышления, сути смысла всемирных торговых организаций, как ВТО, и финансовых институтов, духа монетаризма.
Положение шестое – это положение, которое увязывает «экономическую деятельность отдельных лиц», которая не должна выходить за границы «удовлетворения лишь их личных потребностей», поскольку «мировые ресурсы… в каждый данный период… ограничены, как ограничены богатства каждого общества в отдельности»[12].
Положение седьмое. Новый социализм по Каддафи – это социализм, который, как строй, отрицает наемный труд, базируясь на «партнерстве» производителей в производстве.
У Каддафи принцип социалистической кооперации предстает как принцип социалистического «партнерства». «Поворот современных обществ от принципа наемного труда к принципу равноправного партнерства неизбежен, как диалектический исход непримиримости существующих ныне в мире экономических концепций…»[13].
Положение восьмое: социализм появляется в результате социалистической революции. Ее возможность по Каддафи «начинается с того, что производители овладевают своей долей произведенного продукта. В этом случае целью рабочих забастовок будет не повышение заработной платы, а допуск к участию в распределении произведенного продукта. В соответствии с положением Зеленой Книги, это рано или поздно сбудется. Завершающим шагом явится достижение новым социалистическим обществом стадии, на которой окончательно исчезнут прибыль и деньги, когда общество станет целиком производительным, а производство будет полностью удовлетворять материальные потребности всех членов общества. На этом заключительном этапе прибыль исчезнет сама собой, и, значит, перестанут существовать и деньги»[14].
Е) Каддафи прямо осуждает сверхпотребление и сверхобогащение, которые противоречат принципам социалистического общества: «…никто не вправе заниматься экономической деятельностью с целью присвоения этих богатств в количествах, превышающих личные потребности человека, ибо излишек, превышающий потребности человека, принадлежит по праву другим. Человек вправе делать накопления, умеряя свои потребности за счет произведенного им продукта, а не за счет труда других или потребностей других. Если допустить экономическую деятельность в масштабах, превышающих удовлетворение личных потребностей человека, то, получив сверх своих потребностей, этот человек тем самым помешает другим удовлетворить их потребности… Безудержное стремление частного производства к накоплению, превышающему потребности, неограниченное использование труда других людей для удовлетворения собственных потребностей, т.е. использование другого человека и создание накопление одних за счет потребностей других – это и есть эксплуатация»[15]. Это – прямой вызов всем основам сегодняшней Западной цивилизации, верхом которой является МВФ, Всемирный банк и ВТО.
Ж) Защита семьи, как колыбели человека, а не как сексуальных партнеров. «Человечество имеет дело с таким понятием, как личность (человек), а нормальная личность (человек) – с понятием семья. Семья – это колыбель человека, его отчий дом, его социальная защита. Исконно человечество – это Личность и Семья, но отнюдь не Государство» [16]– так резюмирует свой взгляд на важность семьи Муаммар Аль-Каддафи.
Каддафи формирует «семейную» концепцию трактовки общества: семья ⇒ племя ⇒ общество ⇒ нация.
«Нация в рамках всемирного сообщества – то же самое, что семья в рамках племени»[17], – отмечает он.
З) Против зомбирования сознания людей через СМИ и искажения их нравственных представлений о мире. «Всемирная культурная революция, – пишет он, – должна сокрушить принятые в мире методы обучения и освободить человеческое сознание от тенденциозных программ и преднамеренной перестройки вкусов, понятий и умонастроений[18].
Чего же достиг этот «диктатор» в экономической жизни?
КРАСНОРЕЧИВЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИВИЙСКОЙ ДЖАМАХИРИИ:
- ВВП на душу населения — 14 192 $.
- На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.
- Пособие по безработице — 730 $.
- Зарплата медсестры — 1 000 $.
- За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.
- Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.
- На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.
- Крупные налоги и поборы запрещены.
- Образование и медицина бесплатные.
- Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
- Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
- За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
- Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
- За подделку лекарств — смертная казнь.
- Квартирная плата — отсутствует.
- Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
- Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
- Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
- Риэлторские услуги запрещены.
- Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
- Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $.
И тут напрашиваются определённые выводы.
Возможно, дело не только в нефти и распределении доходов от её продажи. Если ливийская Джамахирия станет открытой страной, то любой сможет своими глазами увидеть, как можно жить при справедливом распределении доходов, а это тревожный знак для коррумпированных режимов очень многих стран.
Что можно создать систему управления, в которой финансовый капитал не сможет создать из представительной демократии ширму, за которой он реализует свои интересы. Такой страной нельзя управлять через деньги, такой страной можно управлять только силой. Поэтому Ливию бомбят. Она не вписывается в торгашеский дух, возобладавший в мире, она не вписывается в правила и смыслы торговых организаций, таких как ВТО.
Ливию бомбит даже не Запад.
Ливию бомбит объединенная транснациональная финансовая элита, инструментом власти и силы которой является ВТО.
Ливия не вписывается в ВТО, и она не член ВТО, как и Россия, Белоруссия, Казахстан, Иран, Ирак, Эфиопия, Афганистан, Йемен, Черногория, Сербия, Сирия и т.д.
А теперь обратите внимание, кто являлся мишенью агрессии Запада. Где сейчас происходят «волнения»?
Ливия, Сирия, Йемен, Афганистан, Сербия, Ирак.
Война в этих странах – это принуждение к ВТО, к подчинению финансовому капиталу.
Поэтому, защищая Ливийскую Джамахирию, мы выступаем против ВТО, а выступая против ВТО, мы защищаем не только Ливию, но и Россию.
[1], [2] Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга. Из обращения Каддафи к советским читателям. Здесь авторы цитируют «Зеленую Книгу» по тексту расположенном на сайте Григория Белонучкина «Политика» http://www.cityline.ru/politika/text/zelkniga.html
[3], [4], [5], [6], [7], [8] Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга. Цитируется по оригиналу текста расположенного на сайте Григория Белонучкина «Политика». http://www.cityline.ru/politika/text/zelkniga.html
[9], [10], [11], [12] Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга. Цит. по оригиналу текста, расположенного на сайте Григория Белонучника «Политика» http://www.cityline.ru/politika/text/zelkniga.html
[13], [14], [15], [16], [17] Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга. Цит. по оригиналу этого текста, расположенного на сайте Григория Белонучкина «Политика» http://www.cityline.ru/politika/text/zelkniga.html
[18] Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга, см. выше